МКОУ Игжейская СОШ
с. Игжей
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 0001

    8-800-350-40-50

    8-800-2000-122

    123

    ГУ МВД России по Иркутской области

    8 (800) 222-74-47

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (39545) 3-10-42

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (39545) 3-15-01

    Управление ФСБ по Иркутской области

    +7 (3952) 34-16-36

    Изображение безопасность учеников.
    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе»

    Приказ "Об утверждении мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских настроений среди обучающихся в 2023-2024 учебном году"

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты;
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

      ПАМЯТКА при угрозе террористических актов

      ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).

      Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

      Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

      1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

      2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

      - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

      - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

      - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

      - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

      Вы обнаружили взрывоопасный предмет

      Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

      Заметив подозрительный предмет:

      1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.

      2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).

      3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

      Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).

      При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

      Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

      Если произошел взрыв

      1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

      2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

      3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

      4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

      5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

      6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.

      В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).

      Вас завалило обломками стен

      1. Успокойтесь, не падайте духом.

      2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

      3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

      4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

      5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

      6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

      7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

      8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.

       

      Видео материалы для организации профилактической работы с несовершеннолетними и родителями (законными представителями) о проблеме вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность на территории Белгородской области можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/d/FQV8LSF0u1QPAw

      Полезная информация по антитеррористической безопасности

      Памятка по профилактике телефонного терроризма учащихся

      Памятка по действиям при угрозе или совершении террористического акта

      Плакат на тему: "Что такое терроризм?"

      Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

      Внешний вид самодельных взрывных устройств, инженерных боеприпасов которые могут быть использованы для терактов

      Памятка на тему: "Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета похожего на взрывное устройство"

      Памятка на тему: "Виды терроризма"

      Памятка на тему: "Как не стать заложником"

      Памятка на тему: "Что делать при угрозе по телефону"

      Список террористических организаций, активно действующих в России

      Что нужно знать о террактах

      Тактика терроризма

      Инструкция по действиям руководителей учреждений и организаций при установлении уровней террористической опасности

      Памятка на тему: "Как вести себя при обстреле и после него"

      Памятка для населения при артобстреле

      Памятка минная опасность

      Памятка по антитеррору

      Памятка при обнаружении мины ПФМ-1 лепесток

      Памятка противопехотные мины

      Полезные материалы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма

      Видеоролик "О навыках безопасного поведения"

      Видеоролик "Дружба народов"

      Видеоролик "Ресурсы, которые не купить"

      Видеоролик "Телефонный терроризм"

      Видеоролик "Слушай себя"

      Видеоролик “Вместе против террора”

      Видеоролик МВД России “Служим России служим Закону”

      Видеоролик “Протесты”

      Видеоролик “Что считается экстремизмом в социальных сетях”

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • 1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

      2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

      3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

      4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

      5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

      6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

      7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

      8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

      9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Помещение покидайте организованно.

      10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

      11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

      12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    •  хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    25 октября в МКОУ Игжейская СОШ состоялась "Классная встреча" с инспектором ГИБДД Зубаревым Андреем Леонидовичем и инспектором ПДН Карипановой Алёной Анатольевной.
    ?‍♂️Андрей Леонидович рассказал детям о своей работе, привёл примеры о наиболее часто встречающихся ситуациях и дорожно- транспортных происшествиях на дорогах Усть-Удинского района, в которых пострадавшими являются дети. Напомнил ребятам правила перехода проезжей части, а также что мотоциклы и мопеды являются одними из наиболее незащищённых транспортных средств и дорожно- транспортные происшествия с их участием влекут более тяжкие последствия для мотоциклистов и пассажиров.
    ?‍♀️Алена Анатольевна провела беседу по темам "О соблюдении комендатского часа", "Распитие алкогольных напитков", "Курение электронных сигарет", "Причины автоматической постановки на учёт комиссии по делам несовершеннолетних".


    17 мая
    Открытое занятие педагогов дополнительного образования на базе Игжейской СОШ: Несмеха Юлии Андреевны и Васильевой Людмилы Анатольевны.

    10 апреля
    В рамках профилактики несчастных случаев и детского травматизма "ЖИЗНЬ!ЗДОРОВЬЕ!КРАСОТА!" в  первый день прошли:
    1) Рабочая линейка с объявлением недели и плана работы.
    2) Выставка книг и журналов "Здоровое поколение- будущее России" в школьной библиотеке.
    3) Решение кроссвордов и викторин по безопасности дорожного движения "Умный пешеход". (5-8кл)

    7 июня

    Шестой день летней оздоровительной площадки-День дорожной безопасности:
    ✔Тематическое мероприятие;
    ✔Раскрашивание сюжетных картинок с дорожными знаками;
    ✔Акция "Твори добро!";
    ✔Игры на спортивной площадке.

    Видеоролик по безопасности дорожного движения. Видеоролик размещен по гиперссылке: https://disk.yandex.ru/i/0hzeYdoduzTfZA

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлены школьные стенды «Безопасность на дорогах».
    2. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    21 декабря - Единый день дорожной безопасности

    В "Академии знаний" в Сферуме прошли блиц-уроки по ПДД для детей, а также родительские собрания в Сферуме для родителей.

    Ролики_ГИБДД

    5 правил пешехода

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    /netcat_files/userfiles/3/pamyatka dlya detey i roditeley.docx

    /netcat_files/userfiles/3/bezopasnost' na vode.jpg

    /netcat_files/userfiles/3/pravila_povedeniya_na_ldu.jpg

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Рабочие программы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie