МКОУ Игжейская СОШ
с. Игжей
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе  

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
    • Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Васильева Людмила Анатольевна.
    Васильева Людмила Анатольевна
    Учитель начальных классов

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Дополнительный текст про психологическую помощь. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Громова Ирина Николаевна.
    Громова Ирина Николаевна
    Учитель

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является объединением учащихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий субъектов образовательного процесса.

    Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации ОО может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...  

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст 

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в районном муниципальном образовании «Усть-Удинский район»

    - Черных О.И. – заместитель мэра по социальным вопросам, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в РМО «Усть-Удинский район, тел. 8 (39545) 31-246;

    - Пешкова Л.В. – начальник УОМО «Усть-Удинский район», заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в РМО «Усть-Удинский район», тел. 8 (39545) 31-275 доб. 113;

    - Торгонина Н.А. – консультант – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в РМО «Усть-Удинский район», тел. 8 (39545) 31-275;

    - Чемезова В.Н. – директор ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Усть-Удинскому району» тел. 8 (39545) 31-945;

    - Абуздина А.В. – заместитель начальника управления - начальник отдела опеки и попечительства граждан по Усть-Удинскому и Балаганскому районам Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 3, тел. 8 (39545) 31-427;

    - Тирских И.А. – директор ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Усть-Удинского района», 8(39545) 31-688;

    - Федорова Н.А. – заместитель начальника ОП № 2 (дислокация р.п. Усть-Уда) МО МВД России «Боханский», подполковник полиции, тел. 8 (39545) 31-501;

    - Шипицына Л.С. – заведующая отделением помощи семье и детям ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Усть-Удинского района», тел. 8 (39545) 31-015;

    - Полевова З.В. – заведующий отделом культуры администрации Усть-Удинского района тел. 8 (39545) 31-275 доб. 114;

    - Понхожиева Л.Э. – начальник отдела по делам молодёжи и спорта администрации Усть-Удинского района, тел. 8 (39545) 31-275 доб. 112;

    - Горюнова О.Н. – директор ОГКУ «Центр занятости населения Усть-Удинского района, тел. 8 (39545) 31932;

    - Толстоухова С.А. – заместитель главного врач ОГБУЗ «Усть-Удинская районная больница», тел. 8 (39545) 31-532;

    - Кузнецов В.А. – старший инспектор ГДН ОП № 2 (дислокация р.п. Усть-Уда) МО МВД России «Боханский», капитан полиции, тел. 8(39545) 31-501;

    - Долгалова Ю.Ю. – районный педиатр ОГБУЗ «Усть-Удинская РБ», тел. 8 (39545) 31-532.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie