Система работы ОУ по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ Игжейская СОШ осуществляется на основании
Федерального закона №120-ФЗ от24.06.1999г. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В соответствии с ФЗ образовательная организация:
выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
Федеральный закон от 24.07. 1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Конвенция ООН о правах ребёнка— международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в ОПДН, внутришкольном учете.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.
ФОРМЫ РАБОТЫ
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
• выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
• рейды по неблагополучным семьям;
• деятельность Совета профилактики школы;
• организация родительского лектория;
• индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
• работа с документами;
• диагностика;
• индивидуальные и групповые консультации;
• работа по профориентации;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
• оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
• организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
ПАМЯТКА Организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (СОП)
Алгоритм действий в случае неявки в ОО по неуважительной причине
Алгоритм действий педагогических работников в случае самовольного ухода
Алгоритм действий при несчастных случаях с обучающимися
Видеоролики: